Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

- требованиям к реализации образовательной программы дошкольного образования;

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для ДОУ.

       В дошкольном учреждении создана материально техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно развивающей среды. Здание детского сада типовое, блочное, трехэтажное с подвалом, расположено в черте поселка, вдали от промышленных предприятий. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном  состоянии. Групповые комнаты отделены друг от друга, имеет свой вход, благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. Здание детского сада ограждено по периметру забором. Площадь основного строения 1503,8 кв.м.

  В МБДОУ  для проведения учебно-воспитательной, игровой деятельности и отдыха детей - 12 групповых ячеек, в которые входят: приемная (для раздевания и приема детей и хранения верхней одежды), спальня, групповая (игры/занятия/принятие пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

         Территория детского сада (с постройками и двором - 8574,3 кв.м.) поделена на 12 участков, закрепленных за каждой группой, на которых размещены игровые постройки. Покрытие участков грунтово-песчаное. Хорошо развитая сеть коммуникаций делает ДОУ доступным для населения. Территория ДОУ озелена насаждениями.

         Для реализации образовательного процесса ДОУ имеется необходимое материально-техническое обеспечение.

1. Групповые комнаты (зоны развития)

2. Участки детского сада (выносной, дидактический материал)

3. Социум (библиотека, Школа искусств, Детская спортивная школа, начальная школа и т.д.)

4. Труд (инвентарь для трудовой деятельности)

5. Коммуникация (взаимодействие ребенок-ребенок, ребенок-взрослый), уголки краеведения, уголки безопасности

Во всех группах имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр, мебель для кукол, «транспорт»: машины, рули, кубики для перевозки, самолеты, вертолеты, мотоцикл, велосипед и т.п., строительные игры: напольный строитель, настольный строитель, книжки-малышки, простые карандаши, наборы цифр, доска, маркер и т.д.

Театрализованная деятельность

Содержание предметно-игровой среды

В группе созданы условия для проведения игр-имитаций, хороводных и режиссерских игр

Для показа детям спектаклей имеются кукольные театры разных видов: на фланелеграфе, би-ба-бо, пальчиковый, настольный, театр игрушки, варежковый, ложковый и др.

Имеется театральное игровой оборудование

Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки

Имеются элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Содержание

Наименование

Количество

Для рисования

Альбомы, кисти для рисования, гуашь, оборудование для использования нетрадиционных техник, демонстрационный материал, образцы, дидактические пособия

На каждого ребенка

Для лепки

Пластилин, дощечки, стеки, демонстрационный материал, образцы

На каждого ребенка

Для аппликации

Наборы цветной бумаги, кисти для клея, ножницы детские, наглядные пособия

На каждого ребенка

Строительный материал

Конструкторы (напольный, раздаточный)

На каждого ребенка

Природный и бросовый материал

Шишки, желуди, семена растений, деревьев, разные виды бумаги, различные емкости, упаковка, обрезки ткани, неоформленные материалы

Достаточно

Материалы и оборудование для двигательной активности (в группах, на участке)

Содержание

Наименование

Для ходьбы, бега, равновесия

Дорожки со следами, канат, палки гимнастические, дорожка-ручеек, ориентиры, эстафетные палочки, конусы

Для прыжков

Скакалки, обручи, шнуры, кубики

Для катания, бросания, ловли

Мячи разных размеров, наборы кеглей, кольцебросы, воротца, ракетки для бадминтона, воланчики, серсо, мишень.

Для ползания и лазания

Гимнастическая стенка, канат, дуги для подлезания

Для общеразвивающих упражнений

Погремушки, флажки, ленточки, кольца, кубики, мешочки набивные

Для подвижных игр

Мячи, маски, бубен

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ "Детский сад №1" п. Палатка созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

- музыкальный зал

- изобразительные уголки во всех возрастных группах

- музыкальные уголки во всех возрастных группах

- костюмерная (в музыкальном кабинете, уголки ряженья в группах)

- уголки ручного труда

Наличие оборудованных библиотек

  В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Наличие оборудованных объектов спорта

 В МБДОУ отсутствуют объекты спорта.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ "Детский сад №1" п. Палатка созданы условия для осуществления управленческой деятельности образовательным процессом:

-кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- кабинет завхоза.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

     Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером "Ростелеком".

      Специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Кабинет учителя-логопеда с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

        Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

     Педагоги ДОУ  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

      Не обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников не имеется. В индивидуальном порядке и в общей группе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике