Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- требованиям к реализации образовательной программы дошкольного образования;
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно развивающей среды. Здание детского сада типовое, блочное, трехэтажное с подвалом, расположено в черте поселка, вдали от промышленных предприятий. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты отделены друг от друга, имеет свой вход, благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. Здание детского сада ограждено по периметру забором. Площадь основного строения 1503,8 кв.м.
В МБДОУ для проведения учебно-воспитательной, игровой деятельности и отдыха детей - 12 групповых ячеек, в которые входят: приемная (для раздевания и приема детей и хранения верхней одежды), спальня, групповая (игры/занятия/принятие пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Территория детского сада (с постройками и двором - 8574,3 кв.м.) поделена на 12 участков, закрепленных за каждой группой, на которых размещены игровые постройки. Покрытие участков грунтово-песчаное. Хорошо развитая сеть коммуникаций делает ДОУ доступным для населения. Территория ДОУ озелена насаждениями.
Для реализации образовательного процесса ДОУ имеется необходимое материально-техническое обеспечение.
1. Групповые комнаты (зоны развития)
2. Участки детского сада (выносной, дидактический материал)
3. Социум (библиотека, Школа искусств, Детская спортивная школа, начальная школа и т.д.)
4. Труд (инвентарь для трудовой деятельности)
5. Коммуникация (взаимодействие ребенок-ребенок, ребенок-взрослый), уголки краеведения, уголки безопасности
Во всех группах имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр, мебель для кукол, «транспорт»: машины, рули, кубики для перевозки, самолеты, вертолеты, мотоцикл, велосипед и т.п., строительные игры: напольный строитель, настольный строитель, книжки-малышки, простые карандаши, наборы цифр, доска, маркер и т.д.
Театрализованная деятельность
№ |
Содержание предметно-игровой среды |
|
В группе созданы условия для проведения игр-имитаций, хороводных и режиссерских игр |
|
Для показа детям спектаклей имеются кукольные театры разных видов: на фланелеграфе, би-ба-бо, пальчиковый, настольный, театр игрушки, варежковый, ложковый и др. |
|
Имеется театральное игровой оборудование |
|
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки |
|
Имеются элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты |
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности
№ |
Содержание |
Наименование |
Количество |
|
Для рисования |
Альбомы, кисти для рисования, гуашь, оборудование для использования нетрадиционных техник, демонстрационный материал, образцы, дидактические пособия |
На каждого ребенка |
|
Для лепки |
Пластилин, дощечки, стеки, демонстрационный материал, образцы |
На каждого ребенка |
|
Для аппликации |
Наборы цветной бумаги, кисти для клея, ножницы детские, наглядные пособия |
На каждого ребенка |
|
Строительный материал |
Конструкторы (напольный, раздаточный) |
На каждого ребенка |
|
Природный и бросовый материал |
Шишки, желуди, семена растений, деревьев, разные виды бумаги, различные емкости, упаковка, обрезки ткани, неоформленные материалы |
Достаточно |
Материалы и оборудование для двигательной активности (в группах, на участке)
№ |
Содержание |
Наименование |
|
Для ходьбы, бега, равновесия |
Дорожки со следами, канат, палки гимнастические, дорожка-ручеек, ориентиры, эстафетные палочки, конусы |
|
Для прыжков |
Скакалки, обручи, шнуры, кубики |
|
Для катания, бросания, ловли |
Мячи разных размеров, наборы кеглей, кольцебросы, воротца, ракетки для бадминтона, воланчики, серсо, мишень. |
|
Для ползания и лазания |
Гимнастическая стенка, канат, дуги для подлезания |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Погремушки, флажки, ленточки, кольца, кубики, мешочки набивные |
|
Для подвижных игр |
Мячи, маски, бубен |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ "Детский сад №1" п. Палатка созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:
- музыкальный зал
- изобразительные уголки во всех возрастных группах
- музыкальные уголки во всех возрастных группах
- костюмерная (в музыкальном кабинете, уголки ряженья в группах)
- уголки ручного труда
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ "Детский сад №1" п. Палатка созданы условия для осуществления управленческой деятельности образовательным процессом:
-кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- кабинет завхоза.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером "Ростелеком".
Специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Кабинет учителя-логопеда с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Не обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников не имеется. В индивидуальном порядке и в общей группе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.